Терри Дин
13 ступеней к быстрой прибыли
Большинство предпринимателей и специалистов в области бизнеса слишком буквально понимают стремление к извлечению прибыли. В их восприятии увеличить доход означает, например, расширение клиентской базы на определенную цифру в определенный отрезок времени. Иными словами, они разделяют процесс развития бизнеса на материально-технические операции с узкими задачами, которые надо строго и последовательно выполнять.
В условиях Сети данный подход больше похож на плесневелый налет на предпринимательской деятельности, чем на свежее решение или готовый рецепт успеха. INTERNET разграничил поле деятельности по свои собственным законам. Компании и предприниматели, о которых никто вчера ничего не слышал, сегодня становятся гигантами и извлекают миллионные прибыли. Слышали ли Вы о таких порталах как eBay, Amazon.com, Yahoo! или Napster еще несколько лет назад? А сегодня о них говорится на первых полосах печатных периодических изданий.
Каждый год в Сети происходит смена позиций: сотник компаний добиваются успеха и сотни терпят крах. Согласно статистике, в течение последних двух лет в мире появилось в два раза больше миллионеров, чем в совокупности за два последних века. И этот новый всемирный рынок до настоящего времени открыт для тех, у кого хватит духу, смекалки, хватки и амбиций ввязаться в мировую конкурентную борьбу и устоять в ней.
Прежде всего, INTERNET открыт для Вас и Вашего бизнеса. В то время как крупные корпорации с миллионными бюджетами пытаются подмять под себя все и вся, растекаясь и распыляясь таким образом в пыль, Вы, с Вашей строгой специализацией, четко определенным направлением работы и ориентацией на определенную аудиторию, вполне способны занять соответствующую рыночную нишу и добиться в ней успеха.
Ниже в настоящей статье я аккумулировал и изложил 13 направлений работы, представляющих собой как начальные шаги по достижению успеха в электронном бизнесе, так и отдельные направления работы, способные стать самостоятельными отраслями Вашей предпринимательской деятельности.
Если Вы - начинающий INTERNET-предприниматель, данные инструкции придутся Вам как нельзя кстати. Я бы даже рекомендовал Вам законспектировать данную статью, а на полях делать пометки с изложением Ваших идей и перспективы развития того или иного направления.
1. Разработка качественного Web-сайта. Большинство ошибок, совершаемых 95 % новоявленных предпринимателей относятся к разработке и оформлению собственного сайта. И главным образом здесь совершаются две наиболее распространенные из них
Ошибка первая заключается в чрезмерном увлечении самим дизайном сайта и графикой, перегружающей его страницы таким образом, что сам бизнес остается в тени. Как правило, новички стараются придумать что-то навороченное, с использованием FLASH, Real - аудио и видео и т.п., для того, чтобы придать собственному ресурсу предполагаемый профессиональный вид. При этом они совершенно не задумываются о том, будет ли такой сайт эффективно работать на них или нет. Вот что я Вам скажу: по данным моих собственных исследований, сайт, сделанный и оформленный достаточно просто, несущий в себе четко структурированную и понятную в изложении информацию, выглядит гораздо более профессионально и приносит в работе гораздо лучшие результаты без всяких технических изощрений.
Ошибка вторая заключается в использовании неправильных инструментов для разработки и оформления сайта, что приводит к тому, что сайт теряет профессиональный вид и начинает выглядеть как альбом для рисунков ученика второго класса средней школы. Сайт, конечно, должен иметь всю необходимую графику, но это совершенно не означает, что она должна иметь приоритет над текстом. Сайт - в первую очередь текстовый ресурс, а графические изображения должны служить для иллюстрирования приводимого текста и ни более, ни менее.
2. Разработка автоматизированного E-mail-сопровождения. Считается доказанным, что для того, чтобы продать товар потенциальному клиенту, необходимо предложить его последнему как минимум семь раз. Первый раз пришедший к Вам посетитель никогда ничего у вас не купит, исключение составляет, пожалуй, лишь мизерный процент, да и то с определенной долей вероятности. Таким образом, Вам необходимо организовать информационное сопровождение, наилучший способ осуществления которого, применяемый мной уже на протяжении нескольких лет и доказавший свою состоятельность, - это рассылка потенциальным клиентам нужной информации в автоматическом режиме при помощи автореспондера. Автореспондер позволяет доставлять адресатам заданную информацию с заданными интервалами времени. Для того, чтобы потенциальные клиенты сами добровольно подписывались на такие рассылки, в направляемых таким образом письмах должна содержаться, помимо Вашей рекламы, бесплатная ценная информация, представляющая интерес для потенциального клиента.
Каким именно из автореспондеров воспользоваться, решайте сами, в Сети их великое множество. Лично я предпочитают Postmaster Online на
http://www.postmasteronline.com 3. Создание и ведение собственной рассылки. Несмотря на то, что я в своей деятельности широко применяю практически все существующие в Сети инструменты рекламы и генерации трафика на свой сайт, почти половину всей моей прибыли мне приносит моя рассылка, которую я выпускаю еженедельно. Обладание собственной рассылкой с большим количеством подписчиков является залогом и гарантией стабильного и перспективного дохода в течение длительного времени. Как и в случае с прямым почтовым маркетингом: Ваша прибыль - Ваш список. Список подписчиков, применительно к Сети он называется "лист рассылки".
Опять же, инструментов создания и ведения рассылок в INTERNET великое множество, выбирайте сами. Я о своих предпочтениях уже говорил, что и Вам рекомендую.
4. Размещение рекламы в рассылках. Вопрос, который мне задают как консультанту наиболее часто, звучит следующим образом: каким способом можно обеспечить свой сайт хорошим трафиком в максимально сжатые сроки? Поисковые системы для обработки Ваших регистрационных данных требуют определенное время, баннерная реклама слишком дорога и малоэффективна, а реклама в оффлайне приносит результат не раньше, чем через несколько месяцев, да и то при условии большого масштаба рекламной кампании.
Никакой другой способ не приносит таких потрясающих результатов, как размещение рекламных объявлений в почтовых рассылках. Используя такую методику, Вы можете добиться немыслимого роста продаж и расширения клиентуры. Рекламные объявления бывают различных типов, Вы можете поэксперименировать с ними и при хороших объявлениях и правильном подборе рассылок можно смело рассчитывать на прибыль, покрывающую расходы от данного вида рекламны в 3 - 10 раз. Поистине, не существует более выгодного способа вложить деньги в рекламную и маркетинговую работу.
5. Использование кликовых поисковиков. Как правило, обычные поисковые системы начинают приносить Вам трафик спустя несколько месяцев после регистрации в них, примерно в то же время начинают формироваться и Ваши позиции в их рейтингах (исключение составляет, пожалуй, Yahoo!, которая за 199 долларов обработает Ваш запрос на регистрацию и позиционирование гораздо быстрее). Единственный способ получения немедленного трафика с поисковых систем - заключение соглашений с кликовыми поисковиками, классический пример такой поисковой машины - GoTo.com.
Данный портал открывает Вам специальный счет, на который Вы перечисляете определенную сумму денег, из которой впоследствии компания вычитает установленную по соглашению плату за каждого посетителя, пришедшего на Ваш сайт с данной поисковой системы. Как правило, данные расценки не имеют фиксированного характера и вычисляются в зависимости от позиции поисковика в Сети, количества зарегистрированных сайтов и т.п. Заинтересованная в генерации трафика на Ваш сайт поисковая система, начинает прилагать все усилия к обеспечению Вашего сайта посетителями и данные результаты, как показывает практика, в большинстве случаев бывают очень впечатляющими.
В настоящее время в Сети существует несколько сотен поисковиков, работающих по данной схеме. Конечно, ни один из них не способен дать Вам такого трафика, как GoTo.com, но если Вы протестировали на последней свои ключевые слова и убедились в их эффективности, не будет лишним заключить соглашения и с другими кликовыми порталами.
Каталог кликовых поисковиков:
http://www.payperclicksearchengines.com. 6. Участие в онлайновой жизнедеятельности. Большинство начинающих маркетологов, как правило, сразу же пускаются в поиски бесплатных средств и методов рекламной работы. Однако с течением времени таких способов становится все меньше и меньше, либо же они теряют свою эффективность и порой стремительно. На сегодняшний день самый быстрый и эффективный способ бесплатной рекламы - это участие в онлайновой жизнедеятельности, а именно: в группах новостей, форумах, конференциях, листах рассылки и т.п.
Конечно, размещать рекламу напрямую в данных средствах INTERNET-общения Вам никто и никогда не позволит. Единственно возможный способ здесь - это файл подписи, т.е. несколько строк, размещаемых Вами в конце каждого Вашего объявления, письма, вопроса или ответа, которые Вы помещаете в средствах общения. Если Вы даете хорошие и качественные ответы на злободневные вопросы, а в конце каждого своего сообщения размещаете краткую информацию о своем сайте, у Вас есть отличные шансы выстроить хорошие отношения с онлайновой общественнойстью, что автоматически обеспечит Вам прирост трафиковых потоков и как следствие последнего, рост совершаемых Вами продаж.
7. Разработка специального предложения. Если Вы создали собственную рассылку и лист рассылки (о чем говорилось в п. 2), пришло самое время разработать специальное предложение и довести его до сведения Ваших действительных и потенциальных клиентов. Специальное предложение может заключаться в чем угодно, но, как правило, оно сводится к предложению действительным клиентам различных аксессуаров к уже приобретенным им товарам по льготным ценам, а также к проведению в жизнь гибкой политики скидок и тарифных планов.
Кроме того, специальное предложение может сводиться лишь к политике осуществления продаж. К примеру, отправляйте клиентам, что-либо у Вас купившим, электронные письма с предложением им Вашего нового товара со скидкой. Также Вы можете заключить соглашение с другими компаниями, не являющимися Вашими непосредственными конкурентами, торгующими смежными товарами, о том, что каждый из партнеров будет продавать клиентам другого партнера свои товары и услуги со скидкой.
Практика показывает, что ничего так не радует счастливого клиента, как направленное в его адрес персонализированное специальное предложение.